Хочу выложить свой отчет о покупке автомобиля через компанию VPI, чтобы предостеречь других.
Здравствуйте, всем.
Вот и я решил попробовать заказать авто с аукциона, и чем все закончилось.
Началась вся история в далеком месяце апреля 2008года, когда найдя в интернете тогда еще малоизвестную компанию VPI, решил заказать себе Нисана Х-трейла из Тайваня. Сразу скажу, цены, выставленные на сайте, были весьма привлекательными… но только на первый взгляд.
Ладно, сказано – сделано. Оказалось, у них уже появился представитель в Новосибирске. Около 2 недель веду переговоры, уточняю, могу ли взять авто, что хочу за те деньги что имею. Получаю утвердительный ответ, причем говорят даже еще на обмывку останется.
Итак, 30 апреля заключаем договор, перечисляю депозит.
Да, забыл совсем сказать, что до внесения депозита звонки были почти каждый день, все объясняли, были тактичными и вежливыми. После внесения депозита. Звонки прекратились – общение перешло в аську и в скайп.
Итак, начинаю смотреть каждый день аукцион, оказывается, что сказки об огромном количестве Х-трейлов – всего лишь сказки. Мои требования были не очень высокими:2004-2005г 2,5л, полный привод, пробег не выше 60000км. Это было основное. В общем, проходит месяц ожидания и мытарства по аукционам. Нужное авто так и не появляется. Встает вопрос о возврате депозита, на что получаю ответ, что можно, но решение о возврате принимается в течение 2 недель, а потом еще время на перевод, в общем месяц ждите еще. Но просят не спешить с таким решением, что, давайте, говорит, поменяем Вам менеджера и в течение недели обязательно что-нибудь Вам найдем. Хорошо опять соглашаюсь, к тому же май месяц подходит к концу. Ищем, ищем и вот казалось бы подходящий вариант, правда пробег за 80000км. Ладно, говорю, давайте, только мне говорю, кажется, что салон немного грязноват или протер. Мне отвечают, что это всего лишь такое качество фото, а так авто в порядке. Соглашаюсь, так как сил больше нету ждать. Но потом, буквально дня через 3 все-таки нахожу смелости попросить приостановить процесс оформления и уточнить еще раз, а точно ли это качество фото такое или все же салон в таком плачевном состоянии. Соглашаются, посылают фотографа еще раз сделать фото и…. мои опасения подтверждаются – салон действительно хорошо потрепан. От авто естественно отказываюсь. Начинаем искать и ждать дальше, хотя надо было уже здесь задуматься и остановиться и лучше даже может потерять 30000р депозита, чем получить в дальнейшем еще больший геморрой.
Через некоторое время подворачивается еще один вариант, не то что хотел, немного битый, но сил уже нет больше ждать. Меня долго уговаривают, причем, как сейчас помню, менеджер говорит: «Поймите, наша задача не впихнуть Вам авто, а сделать так, чтобы вы остались довольным» (забегая вперед скажу, что получилось все с точностью до наоборот). Хорошо, говорю, то есть вы уверяете меня, что авто действительно в полном порядке. Говорят: «Да, наш эксперт ее осмотрел, машина в отличном состоянии». Вот наивная я девочка, нужно было сразу аукционник потребовать у них перевести, так мне даже в мыслях не закралось, что меня здесь могут обмануть, ввести в заблуждение. Итог, авто куплено 6 июня.
Следующий этап не менее увлекательный, отгрузка и доставка авто. Передают меня другому менеджеру, такое вот интересное разделение ролей. Начинается новая динама. Узнаю весьма любопытный факт, что авто выходят из Тайваня раз в месяц и следующий корабль только в конце июня. Вот думаю здорово, значит, месяц придется ждать еще. Ждем, но напрягает это. Авто выходит с Тайваня 30 июня. Время в пути оглашают 10-12 дней. Сказка VPI продолжается, логистик дает информацию, что авто не поплывет во Владивосток, а пойдет сначала в Японию, там машину перегрузят на другое судно, идущее до Владика. Хорошо, думаю, ладно еще лучше, зато будет в коносаменте стоять страна вывоза Япония. В принципе, все равно как поплывет машина, главное, чтобы за 12 дней дошла до Владика, о чем меня клятвенно заверяют. Итак, проходит 10 дней, я интересуюсь, приплыла ли машина в Японию, перегрузилась ли на другое судно. Ответ меня ошеломил.- «А я не знаю». В общем, непереводимый фольклор пропускаем. Говорю, говорите название судна тогда и судоходную компанию, что везет авто. Ответ получаю через 2 суток. По интернет системам слежения выясняю, что судно находится в … Гонконге. Вопрос логистику уже смешно задавать по этому поводу, но я делаю это, и получаю ответ: «А вы мне дайте ссылочку на эту сайт систему слежения». Я, мягко говоря, офигеваю. В общем, на работу логиста больше не обращаю внимания, сам отслеживаю, где судно. Единственно прощу логиста, как судно придет во Владивосток, сразу отправить документы брокеру во Владивосток. Ну и тут, тоже промашка, судно приходит во Владик, логист говорит, что готовлю документы на высылку, что она сама не ожидала, что судно так быстро приплывет. Итого 23 июля судно пришло в порт Владивосток, документы пришли чуть позже.
А пока было время ожидания авто, пытался разобраться с системой аукциона, посмотрел, из чего складывается цена после покупки на аукционе (сборы, налоги, комиссия, фрахт и т.д.), обратил внимание, на какие-то пометки в аукционике. Пытался связаться с менеджерами VPI, чтобы они помогли перевести, что там написано, что это за замечания. Ответа не было 2 дня. Я сам нашел человека с китайским, его перевод меня ошеломил, в том плане, что скрыли от меня VPI. Оказалось, что в машине не порядке трансмиссия, бежит масло из заднего моста, и "дословно" - показания одометра не гарантированы.
И еще. Изначально, когда общался менеджером, он мне рассказал, как здорово брать на аукционе. Что там можно взять дешевле, что все можно отследить, что схема покупки до ужаса прозрачна и проста: цена на аукционе +фикс цифра порядка 2500$= Цена во Владивостоке (то бищь цена CIF Vladivistok). В итоге, после обмана с неисправной трансмиссией, захожу на сайт и смотрю цену продажи на аукционе моего авто, прибавляю 2500$. И что вы думаете, я получаю? – правильно, цена оказалась завышенной на сумму порядка 1000$.)
Ребята, я тут ни у кого не прощу ни совета, ни помощи и т.д. Я просто хочу Вас предостеречь от неквалифицированной работы Компании VPI. И дай боже вам наступить на те же грабли, что и я.
Но это еще не конец.
В итоге машина пришла из Владика 30 августа. Вся, нет ВСЯ-ВСЯ-ВСЯ коцанная, салон протер сильно. Об этом сразу заявляю в VPI в виде претензии на возмещение убытков, связанных с восстановлением до состояние, указанного в аукционном листе. Более того, после заезда на СТО выясняется, что машина была сильно бита и вперед, и в зад, да так, что даже развал схождение сделать невозможно. Сразу пришлось перетрясать всю подвеску, менять левый передний рычаг (куда и был сильный удар), менять ВСЕ стойки. Что вылезет после такого сильного удара дальше - я просто не знаю.
И самое главное, что все эти проблемы стали моими, но никак не Компании VPI. От Компании уже месяц слышу только, пока нет ответа…, подождите…, менеджера в Тайване не будет до среды…, завтра будем общаться с руководством… и т.п. Насколько я понимаю, Компания, следящая за своим имиджем никогда так поступать не будет, что прежде нужно выплатить компенсацию клиенту, а уж потом разбираться со своими партнерами по бизнесу. Получается, они свои проблемы переложили на плечи добросовестных покупателей. Кто еще не передумал работать с VPI, пишите в личку – дам контакты
.
ИТОГ: Получена машина по завышенной на 1000$ цене, требующая еще ремонта на сумму не менее 60000р, и уже вложенных в ремонт порядка 20000р.
PS. Юридический момент здесь специально упускаю, речь сейчас только об этике, об этике работы.