Бедная Marsy. Но как я Вам завидую. У Вас будет новая и очень эмоциональная жизнь. Ну очень эмоциональная. Судя по тексту Вашего письма Вам еще придется овладеть и лексиконом водителя. Но это самое легкое.
У вас две проблемы. Самая большая- "научиться ездить". Как совет. Просто садитесь за руль и выезжаете на дорогу. Уверяю Вас, то, что за рулем Вашей машины сидит новичок ("чайник", "мадам" и прочее) все кто будет рядом с вами ехать поймут сразу. В этом Ваше спасение и залог успеха. По опыту супруги знаю, что, чем более непонятно Вы будете вести себя на дороге, тем в большей Вы безопасности. Правда, возможны эксцесы, несерьезные но, сначала, обидные, потом Вы их будете вспоминать с удовольствием. Классический пример с супругой. Она одна за рулем. Ей страшно. Ей уже ничего не хочется. Только домой в тепло и уют. Она вообще отличница. И, как учили в автошколе уверенно, самостоятельно, могла манипулировать только указателем поворота. И, вот ситуация. Справа - поток, слева - аналогично. Впереди - яма. Ей нужно перестроиться вправо. Обычный водитель или колбасится по ямам, или притормаживает, включает поворотник и понемногу смещается. Сзади едующий, я Вас уверяю, обязательно Вас пропустит. А если он козел? То Вам ничего не останется как пропустить его. И даже он Вас пропустит, если Вы будете вести себя ОСТОРОЖНО, но УВЕРЕННО. Моя жена тогда этого не понимала и... она, в оживленном потоке, остановилась и начала судорожно мограть то левым поворотником, то правым. За ней ехал джип, который никак не мог расшифровать ее намерения. А поскольку на дороге НИКТО НЕ ХОЧЕТ ПРОБЛЕМ, то он не дергался (все видел и понимал) долго выжидал, когда же эта мадам определится и куда-нибудь, все равно куда, но двинется. Когда, наконец, это очень резко и нагло произошло (моя любимая еще не чувствовала ни педали ни машину, она вообще ничего не соображала), мужик на джипе не поленился, поравнялся в ней сначала справа и покрутил тщательно, но молча, пальцем у виска, потом пропустил ее сделал то же самое слева, после чего умчался в даль светлую. Я все это наблюдал, сидя в своей машине и веселился от души. Теперь любовь моя с удовольствием об этом вспоминает. Да и не только об этом случае. Их у нее много. Как у всякого новичка. А тогда ей было не до смеха.
Научить Вас ездить никто не сможет. НИКТО. Знаю много методик обучения. Кто-то нанимает инструктора. Профи. Не спасает. Ведь за рулем будете Вы. У Вас куча проблем. А этот с разговорами, советами и прочее. Да Вы вообще переполнены информацией - педали, скорость, разметка, соседи справа, слева, сзади, впереди, светофоры, пешеходы, зеркала и т.д. Вы, в лучшем случае, не будете путать педали газа и тормоза.
В целом, все способы делятся на те, когда Вас кто-то якобы учит. И, на мой взгляд, правильный - Вы сами учитесь. Преимущества последнего - рядом в салоне никого нет. Вся ответственность за ВАШИ действия лежит только на Вас. Это отрезвляет, мобилизует и, лучше если озлобляет. Стисните зубы, пристегнитесь (обязательно) и по ЗАРАНЕЕ намеченому, лучше кольцевому, непротяженному маршруту вперед. Заранее выберите место для удобной (без осложняющих маневров) парковки в конце маршрута. Цель простая - почувствовать в первом приближении машину, освоиться с зеркалами, ямами (на пятый круг все ямы вы выучите) и получить начальную уверенность - получилось, я могу и пр. Как только почувствуете усталость - прекращайте. Отдохните. Дальше будет все легче и увереннее. В машине водитель совершает не так много манитуляций. Очень скоро Вы будете выполнять их автоматически. Далее, могу посоветовать более протяженные маршруты. Лучше если они будут Вам знакомы зрительно, даже как пассажиру рейсового автобуса. Например: дом - работа и обратно. Разумнее сделать это в воскресение рано утром, когда город будет пустой. Никто не мешает, разучите знаки и прочее. Ну а дальше Вас никто не остановит в Вашем желании смотаться на Шамору, в Спасск, Арсеньев .....
В общем, у Вас появится опыт, первый, но не окончательный. Со временем, Вы должны научиться предвидеть РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ на дороге. Вот здесь за Вас уже можно будет быть спокойным. Хотя от ДТП никто, НИКТО не застрахован.
Теперь о первом авто. Для России и для ее дорог. Если только для перемещения себя в пространстве, то лучше небольшой (габариты Эскудо) полноприводный, с высокой посадкой, автомат, клиренсом (просветом) не менее 150-170 мм., с большими колесами (что нибудь 205/70/15), с небольшой кубатурой двигателя, лучше одноцветный и без всяких тройных перламутров. Покупая автомобиль, лучше не думать о прикольности его подфарников или цвете кузова. Автомобиль, я так думаю, нужен не для ремонта, а для удовольствия и комфорта жизни. Ремонт у Вас будет по двум причинам. Первая - ДТП, вторая - износ. С первой все понятно. Вторая Вас будет реже беспокоить, если авто будет адекватен нашим условиям эксплуатации. Убивают машину в основном дороги. Крайне нежелательный вариант (как пример) а/м типа Vits. Промакашка для наших условий. Такого типа аппараты для хайвэев Запада.
Из небольших авто могу посоветовать Suzuki Jimny Wide. Вариант Эскудо, но кубатура 1,3. Экономичный, два моста, рама, мощная, неубиваемая ходовка, высокая посадка, обзор как в аквариуме, клиренс будь здоров, маневренная, 4WD, да и вид прикольный, как говорит моя внучка. Для города и пикников то, что надо. Правда беспробежные стоят 7 500 и выше. Но можно найти и с рук. Дешевле. Нюанс машины - жестковат на ходу.
Какую брать - без пробега или с рук, роли не играет. Те, что стоят на Зеленом углу все с дефектами. Все равно в такую придется вкладывать деньги и время. Не верьте заявлениям - сел и поехал.
Любую машину (не пожалейте денег) загоните на диагностику (не только внешний осмотр) ходовки, геометрии кузова и прочее. Проверял, работает эта схема. Хотя бы в АИР сервисе.
И последнее. Не проблема купить машину. Проблема ее содержать. Стоянка, топливо, смена масла, расходников и т.д Все это потребует денег. Если бюджет не позволяет - то подумайте. Обязательно оформите добровольное страхование. ОСАГО не всегда спасает. Простой случай. Вы приходите на стоянку - а Ваша машина в дрова. Рядом парковался пацан на чужой машине, без прав и страховки. Все. Головняк.
Надеюсь, что помог Вам.
С уважением,
Петр Иванович.
tango2@mail.primorye.ru