****, если дым, то, скорее всего, попадает масло в цилиндр (цилиндры), которые выбрасывают выхлоп в тот самый глушитель. масло, насколько я знаю попадает, в камеру сгорания, если недопустимо большой зазор между поршнем и кольцами, либо износились маслосъёмные колпачки (возможно они так называются на жаргоне: смутно знаю, никогда лично не сталкивался). Если масло, то валит сизый дым с характерным запахом (бензопила "Дружба", мотоцикл "Восход")) и т.д.) и, соответственно, пропадеет масло при отсутствии течи. Вариант 2: поапдает жидкость охлаждения, потому как пробило прокладку. Бывает от сильного перегрева, неправильной замены (кажется) и т.д. интенсивного "дыма" при этом недолжно быть. Соответственно, "неизвестно" куда пропадает охлаждающая жидкость. Работает неровно, потому как свечу (свечи) маслом забрасывает. Если жидкость, то не заню. У отца на Мерине был такой головняк с иждкостью, но работал он ровно, да и в мощности не сильно убавил, если убавил вообще. Может не сильно пробило прокладу... Больше ничего не знаю и предположить не могу. Как менять - не знаю... лучше всего трезвым со специальной книжкой, желательно именно для этой модели. Как свяазны белый дым и карбюраторы?? Знаю, что морока бывает, если они не отсинхорнизированы. Долго у тебя этот моц? где покупал? Какая была погода, когда дым шёл? 600 ка какого года? а то ведь как бы 400 ка 2004 года не мощнее была...