Страница 1 из 2

О максимальной скорости ВАЗ-ов

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 08:26
Прохожий
Миф про макимальную скорость серийного автомобиля.

Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают.

Наиболее часто приходится слышать две вещи:
"моя 21093 леххко кладет спидометр!"
и вот это:

"Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час."

Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" :))


Так вот, уважаемые, если вы услышите что-то подобное, то не воспринимайте это близко к сердцу. По опыту советую вам сменить тему разговора и освежить свои знания из области физики, а также ознакомиться с некоторыми документами.

Начнем с документов.

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте.
При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.
Чувствуете разницу?

А теперь вспомним физику.

Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag).

Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей:

ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8

1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч.

1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч.

1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч.

1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч.

ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч.

1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч

Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -

170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)

180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)

190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

Полная таблица от Hass78-Dodgev103
http://www.chiptuner.ru/download/docs/vmax.zip

Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку:).
Довольно немного автомобилей, разумеется, нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки "железа" тянут на "от 1000 уе".

Сперто на voffka.com

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 08:36
Brave Lion
Хорошо, что владельцев "зубил" тут нет. А то обиделись бы сильно. Впрочем, на форумах по японским машинам тоже часто читаю рассказы про то как "я на своей Хонде Цивик 1.5 Ская ГТРового сделал на светофоре, как стоячего" :)

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 13:34
Bogdan
Лично мне кажется, что часть из этих историй может быть верными, если человек обогнал со светофора на первых пяти-десяти метрах за счет сципления.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 13:48
Brave Lion
Ага, и при этом обгоняемые даже не думали гоняться и вообще в сторону смотрели. :) Вот так оно точно верно будет...

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 14:43
Bogdan
Верно то оно верно, но факт остается фактом. :). Есть о чем рассказать в форумах :)

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 15:21
Blitz
Brave Lion писал(а):Хорошо, что владельцев "зубил" тут нет. А то обиделись бы сильно. Впрочем, на форумах по японским машинам тоже часто читаю рассказы про то как "я на своей Хонде Цивик 1.5 Ская ГТРового сделал на светофоре, как стоячего" :)

ГТР был припаркован в неположенном месте.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2005, 16:46
Bogdan
:D

СообщениеДобавлено: 24 авг 2005, 09:52
Ranger
Парни не стоит даже обсуждать отечественный автопром,это ведь даже не назовешь машиной,проще сказать консервная банка на колесах,и едет по принципу самоката.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2005, 06:35
Blitz
Но кто-то же на этих вёдрах спидаки вываливает, не боятся же...

СообщениеДобавлено: 28 авг 2005, 07:24
TUNINGist
Довелось как-то далеко-далеко ехать на УАЗ-"таблетке".
Так вот, у нее по паспорту максимальная скорость указана 110, а из спидометра удавалось выжать без малого 120 (заливали 95-й и присадку). Причем стрелка после сотни как-то отдергивалась немного назад, хотя машина продолжала медленно ускоряться.

СообщениеДобавлено: 28 авг 2005, 07:33
Ranger
Что-то из класса фантастики. 8)

СообщениеДобавлено: 28 авг 2005, 10:20
Гость
Ranger писал(а):Что-то из класса фантастики. 8)

Если правельно понял, то на этом УАЗ-е ехали знакомые мне поцаны, лгать не станут... Упрекать не стоит.

СообщениеДобавлено: 28 авг 2005, 10:30
Ranger
Без обид.Просто УаЗ в голове не укладывается :shock: 8)

СообщениеДобавлено: 28 авг 2005, 10:38
Гость
Ranger писал(а):Без обид.Просто УаЗ в голове не укладывается :shock: 8)

Да нет, он реально до Москвы докатился, причём ему на пол пути в ДВС ХАДО залили к утру скорость увеличилась на 10км/ч.

СообщениеДобавлено: 28 авг 2005, 10:39
Ranger
Круто 8)