Страница 1 из 1

как греть дизель зимой

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 10:54
grover V
Всем привет ! Не для кого не секрет, что греть дизель в -25 не благодарное дело. Как правило я стараюсь греть до тех пор пока не начмнает работать печька. Датчик при этом лежит. Подсознательно я понимаю, что масло как то стало более менее вязкое и можно двигаться. По двигателю вроде как все ясно, а вот как с турбиной ? Хорошо если ты едиш спокойно какое то время, а если на пути горочка или еще чего, в общем надо давить на газ. Соответственно включается турбина.
В О П Р О С
Не сильно ли вредит турбине езда на холодном двигателе. Как я понимаю у турбины есть система смазки, насколько критично для нее наразогретое масло.

Прошу поделиться опытом эксплуатации *auto*

Re: как греть дизель зимой

СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 10:32
tstl.ru
Вот здесь описано про это:

При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбонаддува, а следовательно, и тепловое расширение, идут с разной скоростью. Поэтому не спешите, дайте двигателю и турбонаддуву прогреться. Если вам надо остановиться, никогда не глушите двигатель сразу. В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут. В процессе работы крыльчатка турбины и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается с большой интенсивностью и успевает снять нагрев с вала, не успев перегреться само. При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее — в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбонаддува. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное.