Rightdrive » 09 дек 2005, 19:35
Каждое мнение имеет право на существование. Однако, я считаю ,что двигатель необходимо прогревать. И прогревать его надо пока стрелка температуры не перейдёт в область рабочего режима. Сразу для любителей докапываться до слов отмечу, что имел ввиду не середину шкалы, а её начало. Попытаюсь теперь обосновать. Во сех узлах существуют тепловые зазоры. В холодном состоянии величины этих зазоров больше номинальных. Поэтому при работе узлов под нагрузкой эти зазоры разбиваются сильнее чем в режиме спокойного прогрева. Это касается и гидрокомпенсаторов. Т.к. масло еще достаточно густое, они работают не эффективно. К тому же, когда двигатель недостаточно прогрет, во внутренних полостях образуется конденсат, который попадает в масло, ухудшая его смазывающие свойства, а тут еще и повышенная нагрузка... А на прогретом масле сконденсированная влага начинает испаряться, и удаляется из полостей системой принудительной вентиляции картера. Кстати, функция масла - не только смазка, но и ожлаждение узлов, а так же вымывание продуктов окисления и износа деталей. Естественно густое и холодное масло не может обеспечить этого. Плюс ко всему - расход топлива при езде на непрогретом двигателе намного выше, чем на прогретом. Так что не надо втирать по поводу экономии топлива. По поводу механической коробки: её кожух закреплён на торцевой части двигателя, а корпус изготовлен из аллюминевого сплава. Так что грея двигатель, греется и коробка. При включенном сцеплении (отпущеной педали) в мех. коробке постоянно вращается первичный вал, разбрызгивая при этом масло в полости. Так происходит смазка. А какое масло будет разбрызгиваться лучше - горячее или холодное? У кого механика, те наверняка знают, что на холодной коробке и передачи-то переключить в мороз трудновато. Те, кто говорит, что прогрев не нужен, плохо понимают процессы происходяшие в ДВС. Или просто ищут оправдания своим действиям. А Ваши машины прощают Вам всё. НЕ В ОБИДУ СКАЗАНО!!!. И вообще, мы здесь велосипед изобретаем. Как только появился ДВС, так и появился термин прогревать мотор.
Починить можно всё!