совыеты на зиму
Добавлено: 18 ноя 2016, 06:18
Старые автомобилисты наставляли молодых, что техника любит жар. Да и из курса физики мы помним, что в двигателе есть нагреватель и охладитель. За счет разницы температур производится работа. Иначе толка от мотора никакого. Металлические конструкции быстро изнашиваются. А вот в правилах эксплуатации технических средств предписывают начинать движение без прогревания на свежем воздухе. Как быть?
«Действительно, подолгу греть машину на морозе не разрешается самими производителями, — рассказывает автомобильный эксперт, учредитель агентства «Авторазум» Алексей Симакин. — В Норвегии и других скандинавских странах даже законодательно запрещено прогревать автомобиль в жилых зонах. А ведь это северные регионы, где морозы не слебее наших».
Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются самыми токсичными. Без нагрузки на двигатель топливо прогорает не полностью, и в его парах высоко содержание оксидов азота, которые и считаются самими вредными для человека и окружающей среды. Если машина еще и простояла ночь на морозе, выхлоп первых минут получается и вовсе грязным. Именно поэтому зеленые движения и наседают на автопроизводителей, чтобы обезопасить жителей дворов от ежедневных газовых атак. В итоге, прогревание стало возбраняться по экологическим причинам. Но как же обезопасить машину и обеспечить работоспособность техники? Инженерам предписывалось придумать технологии защиты моторов при холодном пуске. За минувшие 15 лет они достигли впечатляющих результатов.
Нужно отметить сразу, что карбюраторные двигатели необходимо греть обязательно. Смесь готовится там без участия электроники, только исходя из физических принципов, а поэтому без необходимого жара автомобиль просто не поедет. Плюсом к этому, машины старых конструкций рассчитывались с иными допусками и плохо переносят нагрузки вне штатных рабочих температур. Масло в них используется старых сортов, оно густеет на морозе и тоже требует особого режима эксплуатации.
В современных конструкциях машин все по-иному. Электроника готовит смесь топлива принудительно. Мотор прекрасно заводится, и автомобиль едет почти так же активно, как и прогретый. Кроме того, масло теперь заливается синтетическое, особых зимних сортов. Оно быстро разбрызгивается механизмами силового агрегата и покрывает трущиеся детали защитной пленкой. В общем, мотор и коробка могут работать и в морозы.
Однако, законы физики никто не отменял и при повышенных нагрузках мотор испытывает нежелательное трение. Поэтому главное, после холодного пуска не гонять быстро. Завел, дождался пока двигатель несколько секунд проработает на повышенных оборотах, смахнул снег со стекол и можно тихо отправляться в путь.
Дизельные моторы заводятся чуть-чуть по-другому. В их конструкции есть свечи накаливания, которые принудительно греют смесь и доводят ее до рабочего состояния. При холодном пуске на эту операцию уходит пара секунд. Маркируется она загорающейся желтой спиралью на приборке. В общем, повернул ключ, дождался, пока желтая иконка не погаснет и можно запускать дизель. Потом медленно, без лишних перегазовок выезжаем на дорогу и прогреваем мотор на ходу. Уже через несколько минут система охлаждения прокачает тепло по всей магистрали. До тех пор придется поерзать на холодных креслах и стараться не дышать на стекла, иначе они покроются белым инеем.
Чтобы не мерзнуть многие докупают воздушные пушки для внешнего прогревания машины. В простонародье их называют фенами. Такое устройство работает от бортовой сети или от домашней проводки. Но их использование связано с риском. Если направить струю теплого воздуха на мотор, то металл нагревается локально, оставляя другие части холодными. Часть деталей расширяется, двигатель при запуске испытывает новые нагрузки и износ. Но самое неприятное, что при прогреве салона, неравномерное поступление тепла может расколоть стекла. Под потоком горячего воздуха происходит расширение материала и возникают внутренние напряжения. Появляются микротрещины, которые норовят пустить стрелу через все стекло.
Поэтому лучше использовать системы, обогревающие не салон, а отопительную систему автомобиля. За счет электроэнергии повышается температура антифриза, а он уже прогоняется по магистрали и приводит в чувство двигатель и салон. Некоторые автопроизводители ставятся подобные системы штатно на свои модели. Управляются они дистанционно с пульта или программируются по времени включения. Запустив обогреватель, можно через полчасика подходить к уже теплому автомобилю и заводить мотор. Правда они дороги, однако это лучше, чем ездить на холодную и мерзнуть в салоне машины.
Сам удивлен
«Действительно, подолгу греть машину на морозе не разрешается самими производителями, — рассказывает автомобильный эксперт, учредитель агентства «Авторазум» Алексей Симакин. — В Норвегии и других скандинавских странах даже законодательно запрещено прогревать автомобиль в жилых зонах. А ведь это северные регионы, где морозы не слебее наших».
Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются самыми токсичными. Без нагрузки на двигатель топливо прогорает не полностью, и в его парах высоко содержание оксидов азота, которые и считаются самими вредными для человека и окружающей среды. Если машина еще и простояла ночь на морозе, выхлоп первых минут получается и вовсе грязным. Именно поэтому зеленые движения и наседают на автопроизводителей, чтобы обезопасить жителей дворов от ежедневных газовых атак. В итоге, прогревание стало возбраняться по экологическим причинам. Но как же обезопасить машину и обеспечить работоспособность техники? Инженерам предписывалось придумать технологии защиты моторов при холодном пуске. За минувшие 15 лет они достигли впечатляющих результатов.
Нужно отметить сразу, что карбюраторные двигатели необходимо греть обязательно. Смесь готовится там без участия электроники, только исходя из физических принципов, а поэтому без необходимого жара автомобиль просто не поедет. Плюсом к этому, машины старых конструкций рассчитывались с иными допусками и плохо переносят нагрузки вне штатных рабочих температур. Масло в них используется старых сортов, оно густеет на морозе и тоже требует особого режима эксплуатации.
В современных конструкциях машин все по-иному. Электроника готовит смесь топлива принудительно. Мотор прекрасно заводится, и автомобиль едет почти так же активно, как и прогретый. Кроме того, масло теперь заливается синтетическое, особых зимних сортов. Оно быстро разбрызгивается механизмами силового агрегата и покрывает трущиеся детали защитной пленкой. В общем, мотор и коробка могут работать и в морозы.
Однако, законы физики никто не отменял и при повышенных нагрузках мотор испытывает нежелательное трение. Поэтому главное, после холодного пуска не гонять быстро. Завел, дождался пока двигатель несколько секунд проработает на повышенных оборотах, смахнул снег со стекол и можно тихо отправляться в путь.
Дизельные моторы заводятся чуть-чуть по-другому. В их конструкции есть свечи накаливания, которые принудительно греют смесь и доводят ее до рабочего состояния. При холодном пуске на эту операцию уходит пара секунд. Маркируется она загорающейся желтой спиралью на приборке. В общем, повернул ключ, дождался, пока желтая иконка не погаснет и можно запускать дизель. Потом медленно, без лишних перегазовок выезжаем на дорогу и прогреваем мотор на ходу. Уже через несколько минут система охлаждения прокачает тепло по всей магистрали. До тех пор придется поерзать на холодных креслах и стараться не дышать на стекла, иначе они покроются белым инеем.
Чтобы не мерзнуть многие докупают воздушные пушки для внешнего прогревания машины. В простонародье их называют фенами. Такое устройство работает от бортовой сети или от домашней проводки. Но их использование связано с риском. Если направить струю теплого воздуха на мотор, то металл нагревается локально, оставляя другие части холодными. Часть деталей расширяется, двигатель при запуске испытывает новые нагрузки и износ. Но самое неприятное, что при прогреве салона, неравномерное поступление тепла может расколоть стекла. Под потоком горячего воздуха происходит расширение материала и возникают внутренние напряжения. Появляются микротрещины, которые норовят пустить стрелу через все стекло.
Поэтому лучше использовать системы, обогревающие не салон, а отопительную систему автомобиля. За счет электроэнергии повышается температура антифриза, а он уже прогоняется по магистрали и приводит в чувство двигатель и салон. Некоторые автопроизводители ставятся подобные системы штатно на свои модели. Управляются они дистанционно с пульта или программируются по времени включения. Запустив обогреватель, можно через полчасика подходить к уже теплому автомобилю и заводить мотор. Правда они дороги, однако это лучше, чем ездить на холодную и мерзнуть в салоне машины.
Сам удивлен