Ts » 20 май 2010, 10:34
Взято с новостного сайта:
В своем блоге начальник департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей РАХМАНОВ дал пояснения по поводу применения VIN-номеров в новом "техническом регламенте о безопасности колесных и транспортных средств".
Напомним, проект техрегламента был утвержден в сентябре 2009 года. Он может быть окончательно принят в ближайшем времени. В частности, документом предусмотрено, что Ростехнадзор может пропустить в Россию только те автомобили, которые были маркированы 17-значными кодами. Большинство японских автомобилей, которые маркируются 11-значными VIN-номерами, получается, в РФ не попадают. Этот вопрос вызвал бурное обсуждение в блоге Алексея Рахманова.
«Все о той же старушке Европе или о том, что все не в ногу идут, а Япония в ногу. Есть ISO 3779-1983, от 1983 года стало быть, когда большинство стран договорились о международном стандарте в части идентификации транспортных средств», - сообщает чиновник.
«С тех пор все присоединившиеся, включая Японию при поставке в Европу и Россию, маркируют машины 17-значными кодами, разбитыми на группы,(секции) и содержащими информацию как о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), а также годе его изготовления ( если производитель считает это необходимым) и порядковом идентификационном номере машины», - говорит Рахманов.
Чиновник отмечает, что «японцы – не все для своего, японского, рынка используют 11-тизначный код, состоящий из двух секций: первая описывает номер серии автомобиля и позволяет определить то, что описано в первых двух секциях 17-значного VIN-номера, только в совокупности с кодом модели, указанным отдельно; в то время как вторая секций японского номера, это не что иное как номер кузова или рамы. Вот и вся разница. Не приходит же никому в голову заставлять лейтенанта ГИБДД копировать точные иероглифы из документации….. Что делать? Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля, в том числе японского. (Кстати, такого рода бесплатная услуга уже сейчас есть в интернете, но в основном касается «стандартизованных», 17-значных номеров). Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда.