Страница 1 из 2

Тосол уходит в расширительный бачок !

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 06:12
Zheka009
Доброго дня всем!

Такая проблема: при езде периодически тосол выдавливает в расширительный бачок (имеется в виду, больше, чем просто при нагреве и расширении). В принципе, больше всего подходит трещина в "голове" или продавленная (прогоревшая) прокладка. Но после ночи стояния в гараже тосол из расширительного бачка в радиатор обратно не всасывается. Совсем. Сколько было после въезда в гараж, столько же и утром перед заводкой.
Пробовал "народные" способы проверки:
1. На прогретом двигателе шланг из расш. бачка опускал в банку с водой. На 3500-4000 об. из шланга идут пузырьки диаметром миллиметров 5 с периодичностью примерно 1 пузырек в секунду.
2. На прогретом двигателе снимал крышку с радиатора. Бурления и пузырей нет, но правда сказали, что тоже газовать надо, а я на холостом смотрел. Вот боюсь, в харю не брызнет?
В принципе чувствую, что что-то происходит при высоких оборотах, только не пойму что. Щас езжу, стараясь не повышать обороты выше 2500. Пробовал так ездить, не доливая тосол, дня 2 подряд. Тосол давит после первой доливки, назад не уходит. Но и до перегрева не доходило. Больше не рискнул - не хочется перегреть двигатель где-нибудь в пробке.

Хотелось бы послушать мнение участников, действительно ли это почти 100% гарантия проблем с "головой" или прокладкой или могут быть другие причины? А то мне уже посоветовали и крышку на радиаторе сменить и термостат, и радиатор чистить (хотя я понимаю, что радиатор почистить в любом случае надо). А то очень не хочется без крайней нужды двигатель вскрывать. Хлопотно это.

Автомобиль: Toyota Chaser, GX71, 1GEU, 1988 год.

Буду признателен за любые советы.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 07:37
Brave Lion
Если тосол с утра на том же уровне, что и после постановки на стоянку, значит вакуума в системе при охлаждении тосола не образуется. А значит дело прежде всего в крышке радиатора. Кстати, печка работает нормально?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 07:47
Zheka009
Ну вот мне тоже про вакуум мысли приходят. Но как крышка радиатора влияет на вакуум? Просто я "чайник" в этих делах. Отвод в бачок же ниже крышки находится? Я знаю, что она лишнее давление сбрасывать должна, но как на вакуум-то влияет?

У меня тоже есть идея, что крышка не стравливает давление, и этим давлением как раз и давит тосол. Даже в Японию заказал новую :-). Ищут.

А печка работает. Дует горячим.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 08:00
Zheka009
И еще насчет пузырьков, о которых я писал. Мне в принципе автомобилисты знакомые говорят, что в таких пузырьках, как я описал, нет ничего "криминального". Это действительно так? Или есть все-таки повод для беспокойства по поводу "головы" или прокладки?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 08:30
Brave Lion
Нормальные пузырьки.
Крышка в твоем случае не только лишнее давление сбрасывает, но и нужное. Сифонит, короче.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 08:35
Zheka009
А почему тогда тосол больше обычного количества в бачок гонит? Что его выталкивает?
Извините за назойливость, принцип понять хочется :-))

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 10:37
Brave Lion
Да может и выдавливает-то нормально, как и надо. Просто обратно в систему он не возвращается.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 10:47
Zheka009
Ладно, спасибо большое за советы, буду крышку искать. Мне вот сказали, правда, что у нас во Владивостоке хорошую крышку найти проблема даже в магазине. Разве только на разборке и то, если повезет. Это так?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 12:22
Brave Lion
Даже не знаю. Никогда таких проблем не переживал. У моих Крест другие проблемы - жор бензина. Да и на разборке вряд ли дадут гарантию, тем более на крышку :?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 12:45
Zheka009
Да нет, имелось в виду, что на разборке можно найти рабочую японскую. Потому что в магазинах и на рынках, говорят, все китайское, и новые пробки наполовину нерабочие. Вот и думаю, где искать...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2005, 05:40
Brave Lion
А, это верно. В магазинах найти некитайское будет сложно...
В отдел заказов или через знакомых из Японии. А с разборки поди проверь рабочая она или нет.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2005, 07:09
Zheka009
А в отдел заказов куда? Здесь на сайте?

СообщениеДобавлено: 16 дек 2005, 09:16
Brave Lion
Можно здесь, можно по магазинам (Вожди, Йокогама и т.д.) проехаться. Но оригинальные японские запчасти - они дорогие...

СообщениеДобавлено: 18 дек 2005, 18:47
Rightdrive
Скорее всего проблема в крышке радиатора. Дело в том, что система охлаждения автомобиля закрытого типа. То есть она никак не сообщается с атмосферой. В крышке установлен двойной клапан. Первый клапан перепускает излишки тосола в расширительный бачок при нагреве двигателя, а второй наоборот, подсасывает тосол при охлаждении двигателя. Если обратный клапан неисправен, то вполне может быть, что ОЖ не возвращается в систему. Обычно это сопровождается тем, что под действием образовавшегося разрежения в системе охлаждения резиновые патрубки сминаются. А после прогрева принимают свою правильную форму. Такая неисправность бывает после долгой стоянки или сильного перегрева, когда клапан "залипает". Все остальные неисправности системы охлаждения сопровождаются уходом жидкости и перегревом мотора.

СообщениеДобавлено: 19 дек 2005, 06:30
Zheka009
Спасибо за информацию!
Вроде порадовали сегодня, нашли крышку в Японии, через неделю привезут. Надеюсь, что дело в ней. Так не хочется в двигатель лезть :-).