Ts » 01 сен 2011, 09:20
Хочется высказать своё мнение.
Рынок б/у вообще и запчастей в частности, образовался из-за того, что людям не хочется платить большие деньги за новое.
И это понятно, если речь идёт о, например, кузовщине - железо, пластик - его косяки если есть, при покупке сразу видно.
По технологически сложным запчастям ситуация всегда сложнее. И тем сложнее она, чем дальше клиент находится от места покупки.
Продавцы б/ушных ДВС, автоматов и т.п. не со своих же машин снимают агрегаты. Запчасти снимаются с машин в Японии, заведомо рабочими (как бы). Явно нерабочие агрегаты в Россию никто не отправляет. Мало-мальски нормальная фирма не будет торговать заведомо нерабочим товаром, причины, думаю, понятны.
Покупая технологически сложную б/у запчасть, здравомыслящий человек, желая хорошо сэкономить, должен быть готов к возможным неприятным последствиям, и подробно обговорить эти последствия с продавцом при покупке.
При этом, некоторые магазины б/у запчастей, идя навстречу клиентам, устанавливают срок проверки работоспособности запчасти, порядка нескольких дней. Никто не будет возвращать деньги за товар через неделю после покупки. За неделю можно всю Россию пересечь, с Владика до финской границы.
Однако есть магазины и довольно крупные, давно работающие на рынке, которые проводят свою независимую политику, суть которой заключается в следующем: "Надо - бери, не надо - уходи, и не парь мозги!". При этом эти магазины сами не парятся в отношении т.н. "обслуживания клиентов", своего "престижа", "имени фирмы" и прочих обывательских условностей, т.к. у них всегда есть востребованный товар, и без покупателей они не останутся. Особенно понравилась надпись на входе в один такой магазин (вкратце): "Судьба запчасти после её оплаты нас не интересует. Если вы её оплатили, запчасть считается купленной и устраивающей клиента". Вот так.