Я посоветовал бы Honda Civic 1.8 AT 5D - 2008 г.в.
Авто куплено моим тестем в сентябре 2009. Выбирали из многих, но такое сочетание стиля, отличного мотора, надежности заставило остановиться на ней. Машина очень радует на протяжении всего периода эксплуатации. Минусы есть, но небольшие.
А теперь обо всем по порядку. Внешность и интерьер - просто космос. Кому-то это нравится, кому-то нет, но могу без сомнения сказать, что и через 10 лет эта машина будет также выделяться из общей массы. Ну а вообще, дизайн - дело вкуса.
Салон. Все в салоне очень удобно и продуманно. Расположение всех кнопок безупречно. Естественно все расположены так, чтобы, просто сняв руку с руля, можно было до них дотянуться, так к тому же они еще и раскиданы по назначению, так что ни покрутишь тумблер климат-контроля в то время, как хотел громкость музыки поменять. Отдельного внимания заслуживает кожаный руль с россыпью полезных кнопок. Слева музыка, а справа круиз и бортовой компьютер. Так что, в общем-то, и незачем отпускать руль, все необходимое можно сделать переносом пальца))
Водительское кресло удобное, с выраженной поддержкой. Сидишь как влитой. Это прямо заставляет взяться покрепче за руль, вдавить газ в пол и переключаться на максимальных оборотах, когда очень предусмотрительно загораются лампочки индикатора REV. Пассажирское кресло напротив достаточно широкое, комфортное, но держит при этом как надо. Сзади двоим удобно, хотя у меня и один пассажир на заднем ряду - редкость.
Движок очень хорош. Расход в среднем составляет 9 литров при достаточно жарком стиле езды. А если ездить спокойно, то компьютер выдает просто фантастические цифры. Так за поездку в Финляндию расход уложился в 6 литров! Динамика очень достойная. Мотор, конечно, не слишком тяговит, но если грамотно работать коробкой и держать его от 3000 оборотов и выше, то машина становится, откровенно говоря, агрессивной.
Подвеска жесткая, местами даже слишком. Еще и 17ые диски со спортивной резиной. Выбоины на дороге очень ощутимы в салоне. Но это плата за управляемость. Мало кому еще удастся входить в не слишком узкие 90-градусные повороты на 60 км в час.
Багажник отличный, с хорошими возможностями трансформации. При сложенных задних сидениях перевозка парочки велосипедов и сумок с вещами - просто детская забава. Электронные системы работают на ура. Поездки в снег и дождь с ними действительно значительно менее опасны чем на автомобилях, где таковых систем нет.
Теперь о недостатках. Коробка робот очень своеобразна. В ручном режиме все ОК, а вот в автомате иногда творит фигню. Да и передачи переключать можно побыстрее. Шумоизоляция. На высокой скорости в салоне, не повышая голос, не поговорить. А в целом отличный автомобиль, который способен приносить огромное удовольствие от вождения.