2z3ef » 01 апр 2011, 12:01
Всем здрасте, хочу поделиться своим приобретённым опытом. У меня тойота королла 1995г.в., дв.5А, АКПП, правый руль. Пришло время проходить ГТО, открываю капот а там пылищи, грязищи, немножко масляных отложений, не долго думая беру установку для мойки (давит 7 атмосфер), сбиваю все эти отложения, 5 минут, и вот результат, чистинький движочек! Потом помыл снаружи, проверил давление в шинах, протёр стёкла, ну вобщем красотища (краска ещё родная). Довольный проделаной работой собираюсь ехать на ГТО, проверил наличие всех документов, сажусь, завожу мотор, а он прямо шепчет, вот хорошо подумал я, и помчался. РАДОСТЬ моя была не долгой тачка задёргалась, затроила, зачихала-но ничего страшного(в прошлом году такое уже было, в свечные колодцы попала водичка и начала испаряться, тем самым мешая нормальнои работе искрообразования на свечах). ТОГДА всё было просто вынул свечники и протёр насухо, а вода из колодцев испарилась самостоятельно за щёт нагревания движка(главное не выкручивать свечи, а то вода протечёт в цилиндры). Только в ЭТОТ РАЗ оказалось не всё так просто: продувание колодцев, чистка ВВ и свечей результата не принесло, машина заводится, но при движении начинает троить, дёргаться и не набирает скорость, полностью пропала динамика разгона (хотя до этого летала как V-1.8)! Ну тут уж не да ГТО. Поехал я по тихому в гараж разбираться в причине случившегося. Вобщем кое как добрался до гаража и начал с проверки искры, не работает 2-ой горшок, на свече искры нет, но она сухая, значит не работает форсунка, достал форсунки, промыл под давлением карбошоком, добился идеального распыла (кстати 2-ая действительно была забита), собрал всё в обратной последовательности, завожу "жужу", движка поёт, я аж прослезился от щастья, ан нет, снова затроила-задвоида, прогазовал хорошенько холостой работает какое-то время и опять троит, а потом глохнет, не говоря уже о какой-то езде. Поменял свечи, такая же мутатень. Ну думаю, наверное не хватает бензу, если при запуске работает а потом умирает, фильтр забит, заменил топливный фильтр (кстати он даже не продувается, как через него насос давил бензин не понимаю), но и это не дало результата симптомы теже, заводится-работает-троит-двоит-глохнет, главное свечи сухие, невероятный случай. Почитал на форумах подобняки, а там чё только не может быть: лямбды, катализаторы, датчики давления, РДТ, датчики воздуха, голова(мозги) в конце концов и т.д., вобщем проще поменять машину и забить на всё, ведь два дня уже живу в гараже!!! Вечером посидел дома, подумал, нарисовал ещё варианты которые могут быть, т.к. свечи сухие, соответственно нет бенза, топливопровод чистый, значит осталось глянуть насос. Пришёл на утро в гараж, думаю вдруг повезёт, маслал-маслал, такая же чихарда, всё без толку, только посадил аккумулятор, поставил его заряжаться и думаю, пока время есть, в бак не полезу, а поменяю шаровые опоры, да и за одно подумаю ещё, о проблеме насущей, труд ведь он мысли нагоняет всякие-глупые. Менял их часа полтора, и думаю, а чё если мотор заводится когда холодный(на улице как никак зима -8 градусов) и по мере прогрева гдето до 50 градусов, начинается эта ботва, то как это может быть связано-по видимому ледышки тают и превращаясь в воду мешают нормальнои работе агрегата, только где же их надо искать, эти ледышки, куда ещё не лазил. И вот эта глупая мысль ПРИШЛА, залести в трамблёр, хотя вряд ли там может быть, там ведь всё очень герметично, но попытка не пытка. Начал со снятия ВВ-они сухие, продолжил снятием крышки трамба И О ДА, внутри этой самой крышечки капли по всей поверхности, бегунок мокрый а контакт у него аж зелёный, протёр, просушил, заодним почистил контакты, собрал всё на место, воткнул АКБ и вот момент истины -завёл с пол пинка, даже замаха не сделал. Работает минуту полёт нормальный, работает 10 минут, в том же полёте, газанул, всё ОК, прокатился, кайф, как новый аппарат, динамика, приём, пение движка, это прям полныи пакет удовлетворений!!! Вобщем что хочу сказать по результатам 3-ёх дневного, практически, проживания в гараже: благодаря этой крышке трамба заменил: свечи, шаровые, фильтр топлива(кстати кто менял его, тот поймёт, как я мучался, кряхтел и матерился при его меняхи), промыты форсунки, прочищена система ХХ, помыт движок, сброшены 3,5 кг собственного жирка! Тем немение всёравно хочу залесть в бак, проверить состояние насоса и его фильтра, 100 пудов водичка там есть! Кстати ГТО авто прошла за 10 минут, никаких нареканий даже по ближнему свету фар(давно перевёл пучок света на право). И что немаловажно расход топлива по городу был 10 литров сейчас 7,5 литров, согласитесь приятная мелочь, и на всякий случай тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо. Если есть у кого вопросы по ремонту или проблеме с машиной пишите чем смогу помогу.